Поиск по сайту

1ea73ac7e01267327462b4515478e6fe

СПИСОК УЧЕБНИКОВ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Logo5555

"4итай, школа!"

IMG-20191116-WA0003

233232

vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov3

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterCегодня1135
mod_vvisit_counterВчера1068
mod_vvisit_counterЭта неделя14675
mod_vvisit_counterПрошлая неделя16217
mod_vvisit_counterЭтот месяц14675
mod_vvisit_counterпрошлый месяц118282
mod_vvisit_counterВсе дни10695090

на сайте

Сейчас 51 гостей онлайн

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

 

 

Воскресенье, 28 Июня 2020 07:50

В дистанте о дистанте: Педагогический совет «Дистанционное обучение: ресурсы и дефициты» Избранное

Оцените материал
(6 голосов)

DSC 0002Конец 2019-2020 учебного года был непростым. В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой было принято решение о переходе на удаленное обучение с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.

Онлайн-обучение завершилось, эмоции утихли и даже позабылись. Но сейчас важно обсудить итоги дистанционного периода обучения с 6 апреля по 5 июня, сделать объективные выводы о плюсах-минусах и понимать перспективы развития цифрового образования.

С целью подведения итогов дистанционного обучения, анализа проектирования и реализации образовательных программ с использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий и организации педагогической рефлексии по практике ДО 19 июня в гимназии состоялся педагогический совет   «Дистанционное обучение: ресурсы и дефициты».

Стратегическая сессия и основной день педсовета проходили в дистанционном формате через ZOOM.

С 15 мая стратегические команды педагогов работали в группах, используя электронную доску Padlet.

Скриншот 25-06-2020 105504

В основной части педсовета представители команд  презентовали результаты работы групп

DSC 00051.SWOT-анализ: DSC 0007сильные и слабые стороны ДО руководителей МО представили учитель математики Суйдимова Р.А.и учитель обществознания Хачетлова А.Ф.. Они проанализировали, как дефицит ограниченности образовательного контента, в том числе по предметам регионального компонента, открыло возможности для поиска и создания собственных ресурсов.

  

DSC 0014

2. От группы учителей, которые разбирались в теме: «Что такое урок в дистанционном образовании», выступила учитель математики Чихрадзе Е.Ю. Она рассказала о видах и типах, о структуре и об опыте педагогов по проектированию дистанционного урока.

 

 

DSC 0015DSC 00173. Учитель начальных классов Хажирокова Ю.Ю. и учитель русского языка и литературы Хаупшева М.С. выступили с презентацией о смешанном онлайн-обучении, организация которого позволит расширить образовательные возможности обучающихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала, стимулировать формирование субъектной позиции обучающегося и персонализировать образовательный процесс.

 

DSC 00204. Молодые специалисты работали по следующим направлениям: «Лайфхаки эффективного онлайн-урока» и «Сторителлинг на дистанционном уроке». Учителя английского языка Минаева Е.В. и Пшибиева М.А., рассказывая о лайфхаках эффективного онлайн-урока, посоветовали пробовать новое каждый день. Сервисов для удаленного обучения много, выбирайте каждый день одно и пробуйте применять.

- Первое, с чего нужно начать — это овладеть инструментом. Техническая сторона дела может подвести, поэтому нужно потренироваться.

-  Если все сформулируете, спланируете занятия и выберете нужные инструменты, то через какое-то время вы привыкнете и даже получите удовольствие. 

- Главное — не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты. Плюс смотреть обучающие видео, и понять, как организовано онлайн-образование на различных платформах. Договариваться с коллегами и смотреть их онлайн-уроки.

Чтобы шагать в ногу со временем и быть востребованным в профессиональном плане нужно постоянно заниматься самообразованием.

DSC 00245. От группы молодых учителей также выступила Болотокова Д.В. Она рассказала об отличиях цифрового и классического сторителлинга. Цифровой сторителлинг схож с классическим форматом рассказывания историй. Использование графики, видео, аудио, анимации, интерактивных технологий делает историю мультимедийной.

Цифровой сторителлинг способен не просто повысить вовлеченность учеников, но также он позволяет глубже и быстрее осмыслить какую-либо тему или проблему, также позволяет чувствовать себя эмоционально связанными с предметом.

Таким образом, информация, переданная через сторителлинг, не встречает неприятия и усваивается лучше.

Особенности нашей работы подразумевают работу с детьми, и согласитесь, что привлечь и удержать внимание детей тяжело, и сторителлинг является очень хорошим методом.

DSC 00256. О работе на онлайн-уроке в парах сменного состава выступили учитель черчения Ерышова М.В. и учитель начальных классов Ахомготова Ф.С.

Преимущества работы на онлайн – уроке в парах сменного состава:

  • Совершенствуются навыки логического мышления и понимания
  • Развиваются навыки мыслительной деятельности, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний
  • Каждый ученик работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха
  • Повышается ответственность не только за свою работу, но и за результаты коллективного труда
  • Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, что обеспечивает более прочное освоение
  • Работа в парах сменного состава способствует формированию коммуникативных навыков

DSC 00287. О домашней работе школьников в ДО рассказала учитель математики Саншокова М.Л.

В условиях дистанционного обучения домашнее учебное задание для школьников должно отбираться с особой тщательностью, так как именно оно становится центральным звеном в достижении школьниками конкретной учебной цели, поставленной учителем на определённый период.

Для того, чтобы работа была плодотворной и приносила результаты учебные задания, составляющие самостоятельную домашнюю работу школьников по предмету, должны быть доработаны учителем. Попробуем ответить на самый важный вопрос — как?

  1. главное - не количество, а качество.
  2. тщательный отбор домашних учебных заданий.

DSC 0076При определении количества заданий для школьника следует учитывать, что самостоятельно ребёнок работает, как правило, медленнее, выбирает индивидуальный, комфортный ему темп, а также вынужден без непосредственной помощи учителя решать возникающие сопутствующие учебные проблемы.

Основными требованиями к домашнему заданию становятся следующие:

  • задание должно быть понятным ученику: включая понимание, что он будет делать, где он будет это делать, как он будет это делать, какие дополнительные средства обучения ему понадобятся, как он передаст работу учителю;
  • задание должно быть посильным и доступным для самостоятельного выполнения учениками: зачастую школьнику некому помочь с выполнением домашних заданий, и он просто не делает то, с чем не может справиться сам;
  • задание должно быть интересно школьнику: например, упражнение из учебника можно всегда дополнить ссылкой на интересный фильм по изучаемой теме, порекомендовать электронный ресурс или изменить задание учебника, добавив творческий вопрос.

Непосредственное педагогическое сопровождение выполнения учебных заданий было организовано через проведение консультаций или уроков, проводимых онлайн.

DSC 00348. Учителя начальных классов Кодзова Е.С. и Шашева Э.Б. рассказали о технологиях, позволяющих индивидуализировать и персонализировать учебный процесс в условиях ДО.    

9.DSC 0039 Не менее важный вопрос взаимодействия с родителями затронула учитель химии Такова Д.Х.   Дистанционное обучение стало неожиданностью не только для учителей, но и для родителей. Во время очного обучения учитель нечасто общается с родителями учеников. Чаще коммуникативная цепочка между учителем и родителями выстраивалась через ученика. Во время дистанта цепочка изменилась: учитель напрямую стал общаться и с родителем, и с учеником. Общение хоть и происходило в онлайне, но всё-таки оказалось продуктивным.

Мы разделили зоны контроля. На старте родители выступали в роли организатора (помогали ребенку со всеми средствами), затем контролировали, чтобы дети не пропускали занятия, выполняли задания. А содержательную сторону обучения полностью контролировали учителя.

DSC 004010. Учитель робототехники Мальбахова А.Р. и учитель кабардинского языка и литературы Ашабокова З.М. представили работу группы по теме: «Что должно входить в рабочее место для ДО обучающегося дома?». Участники разработали рекомендации для родителей по организации рабочего места при дистанционном обучении ребёнка на дому.

11. DSC 0043Учитель начальных классов Цолоева А.Д. и учитель кабардинского языка и литературы Кумахова М.М. поделились опытом работы в летнем развивающемонлайн-лагере, который функционировал с 1 по 12 июня. Работа лагеря была организованна по следующим направлениям: клуб «Ментально-моментально» - наставник Ахомготова Ф.С., клуб «ЛогикЛайк» - наставник Хажирокова Ю.Ю., клуб «Флагомания» - наставник Шинкарева Н.Ю., клуб «Творческая мастерская» - наставник Хажирокова Ю.Ю., клуб «Краеведение» - наставник Кумахова М.М., клуб «Читай школа!» - наставник Цолоева А.Д.

Для дистанционного общения в онлайн-лагере использовались ресурсы и инструменты – LearningApps,  Mindskills, ЛогикЛайк, YouTube, GoogleForms для создания викторин, Padlet.

DSC 0071После обсуждения результатов работы групп выступила Р.А. Нагоева с презентацией «Гимназия № 4 в условиях перехода в цифровой формат обучения: проблемы и перспективы».

- DSC 0004Опыт работы на сайте дистанционного обучения и наличие в гимназии собственного образовательного контента в виде заданий в тестовой форме пригодились каждому учителю и ребенку нашей гимназии. Этот опыт стал исходной точкой и основой для встраивания учебно-воспитательного процесса гимназии в формат удаленного обучения школьников с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. Нам было понятно с первых дней форс-мажорных обстоятельств, куда двигаться дальше, какие действия предпринимать на различных этапах дистанционного обучения. Сразу же запустили дистанционное обучение с 17 по 20 марта с ежедневными отчетами, понимая, что после каникул с 23 по 31 марта мы можем не собрать детей. Далее еженедельные отчеты завучей и специалистов по количеству уроков, темам, накопляемости оценок, по работе сайта ДО. Следует отметить высокий уровень управленческих действий заместителей по УВР, ВР, специалистов и учителей гимназии. Слаженность действий исключили риск потери времени и привычного учебного темпа.

DSC 0046Заместитель директора по УВР Жиденко Н.В. представила аналитический отчет реализации образовательной программ в период дистанционного обучения: контент, оценивание, управление.

DSC 0051О векторах развития педагогических кадров рассказала заместитель директора по УВР Гедгафова З.Х.. Она отметила, в условиях дистанционного обучения у учителя появляются новые роли: администратор образовательного процесса, организатор деятельностной работы учеников, наставник ребенка в реальном мире, навигатор в «океане». Педагоги в этот период активно повышали свою квалификацию на платформе Единыйурок.РФ, в Академии «Ресурсы образования», Институте проблем образовательной политики «Эврика», МГППУ, НОЧУ ДПО «КМИДО», участвовали в различных вебинарах. Педагогами были освоены инструменты для проведения онлайн-уроков и офлайн-консультаций: доски совместного редактирования, инструменты для работы в видеоредакторах. инструменты для тестирования и различные опросники. Был составлен атлас онлайн-инструментов и образовательных платформ, освоенных учителями Гимназии № 4 в ДО.

DSC 0056Об организации воспитательной работы в период ДО рассказала заместитель директора по ВР Курманова Ж.Х. Она представила отчет о реализации «дорожной карты» медиа-мероприятий по воспитательной работе МКОУ «Гимназия №4» г. о. Нальчик, реализуемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Много новых открытий было сделано совместно с РДШ гимназии (Кушхова А.А.) в воспитательной работе. В коллективные творческие дела активно включались семьи.

СоциальныйDSC 0060 педагог Семеновская М.А., говоря о роли классных руководителей Гимназии № 4 в организации ДО, отметила, что слагаемые успеха классного руководителя в условиях режима повышенной готовности звучат так: максимальная включенность и вовлеченность, быть на связи 24 часа, постоянное профессиональное саморазвитие.

DSC 0065Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Об учебной самостоятельности в ДО выступила педагог-психолог Запорожченко Е.В.

С целью осуществления обратной связи педагогам был предложен опросный лист.

 

 

Педагоги на удаленной работе: герои нашего времени!

Прочитано 382 раз Последнее изменение Воскресенье, 28 Июня 2020 09:23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

21111

221111

ноко

23111

24111

212133

img0 1

34844-tall-blue-rectangle-clipart

25111

persdannie

Без названия

444

 

2017 06 23-019-767-01

personal nye20dannye deti-1

Yandex.Metrica